Концепция мозгового штурма

Концепция мозгового штурма Если Вы уже преодолели один из самых сложных этапов создания стартапа – подбор людей для команды, которая будет работать над стартапом. Следующим этапом будет поиск идеи или, если Вы уже определились с темой, определение всех факторов и рисков, с которыми в последующем придется столкнуться Вам и Вашей команде. Но как наиболее эффективно и в короткие сроки выявить эти самые факторы и риски? Для ответа на данный вопрос можно обратиться к мозговому штурму.

Для тех, кто не знает, что такое мозговой штурм – это, когда собирается группа людей заинтересованных или заданных какой-то общей целью, для поиска решения проблем и определения вопросов, которые могут возникнуть на этапе реализации идеи, за заране установленный промежуток времени. Для тех же, кто знает или слышал о том, что это такое, но не знают, как применять данный метод в действии, я и решил написать данный пост.

Итак, концепция мозгового штурма состоит в том, чтобы выявить за заранее установленный отрезок времени (как правило, данный отрезок времени не более одного дня) наибольшее количество идей. Здесь играет роль психологический момент, который заключается в том, что человек работает в команде/группе, а не отдельно, поэтому и качество работы в группе выше, чем, если бы эта работа производилась каждым человек из команды, но по отдельности. Дело в том, что если один участник выскажет “сырую” идею, его не будут критиковать, а скорее всего поддержат и доработают ее, чтобы она стала полноценной.

Существует ряд правил, для проведения качественного мозгового штурма, с получением результатов высокого качества.

  • Сначала, выявите список вопросов, ответы на которые Вы должны будут являться итогами мозгового штурма. Все идеи, которые будут сгенерированы в процессе – записывайте.
  • Постарайтесь генерировать как можно больше идей, делайте акцент не на качество, а на количество, ибо время ограниченно, а те идеи, которые Вы сгенерируете, всё равно изначально будут не идеальными.
  • Не стоит анализировать идею, перед тем как ее высказать команде. Просто высказывайте и всё, а команда уже сделает выводы адекватная идея или нет.
  • Не критикуйте идеи других участников команды, ибо это может задеть кого-то из них и, в последующем, он не сможет работать максимально качественно и будет “зажатым”. Соблюдайте доверительную и дружескую атмосферу в команде.
  • Была ли у Вас ситуация, когда друг или коллега по работе сказал какую-нибудь идею в шутку, а Вы в дальнейшем вспоминая эту шутку, задумывались над, тем, что идея-то – гениальная. Так что давайте волю фантазии, не поддавайтесь логике (в пределах разумного).

Атмосфера в течении мозгового штурма не должна быть напряженной, шутите и смейтесь – так, вероятность того, что результат будет наиболее продуктивным.

Это, пожалуй, все правила, которые мы хотели бы отметить. Добавим еще то, что если назначить кого-нибудь из команды лидером мозгового штурма, процесс работы станет более дисциплинарным и эффективным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский портал