Продвижение сайта представляет собой совокупность мероприятий для увеличения потока посетителей и повышения позиций ресурса в поисковых системах. Факторы, влияющие на продвижение сайта:
Внешние – индекс цитирования (Яндекс), PR в Google, ссылочное ранжирование, поведенческие факторы.
Внутренние – перелинковка, название домена, карта сайта, мета-теги — description, keywords, грамотный и уникальный контент, количество страниц, заголовок страницы.
Этапы продвижения:
a. Подбираем ключевые слова.
b. Оптимизируем страницы сайта – точки входа.
c. Вставляем статьи с ключевыми словами.
d. Проводим внутреннюю оптимизацию.
e. Добываем ссылки на ресурс.
Затраты на продвижение сайта:
Первоначальные – составление семантического ядра, анализ конкуренции, содержимое страничек, дизайн и оптимизация.
Регулярные – контекстная реклама, покупка ссылок, новые статьи, рекламные кампании, баннеры, выяснение позиций поисковиков.
Самостоятельное продвижение сайта.
Любой блог, сайт, страничку, ресурс можно продвигать самостоятельно – не слушайте всяких «гуру» и «лохопедов», которые вас отсылают на различные ресурсы и обещают сказочные результаты, за те деньги, которые с вас возьмут , можно 20 сайтов поднять и опустить.
Что нужно сделать самому?
1. Составьте план обновления статей – регулярное размещение новых материалов способствует повышению уровня сайта.
2. Проведите тестирование валидности и скорости загрузки страниц – надежный хостинг и проверка страничек на этих ресурсах (websitegrader.com , validator.w3.org, opensiteexplorer.org).
3. Добавьте социальные кнопки, виджеты, плагины – они играют важную роль в поисковой оптимизации.
4. Включите сайт в службы веб-мастеров (Google Webmaster Tools, Яндекс. Вебмастер, BingWebmasterTools) – добавьте карту сайта, наличие файла robots.txt. ,проверьте Instant Preview, укажите географическую принадлежность.
5. Уточните ключевые слова для важных страниц (Google Keyword Tool ,Статистика ключевых слов на Яндексе) – примерно 50 слов, фраз и словосочетаний.
6. Составьте карту сайта – все статьи и публикации помещаем в один файл: sitemap.txt или sitemap.xml и размещаем в корневом каталоге.
7. Правильно распределите ключевые слова по страничкам – ключи должны быть в заголовке, адресе страницы, кратком описании, в тексте, в подзаголовках, в описании фото и картинок.
8. Устанавливаем программу Google Analytics – она дает возможность контролировать статистику посещений сайта.
Продвижение сайта в Гугле и Яндексе.
Главное на что обращают внимание поисковые системы – это уникальные тексты и правильная внутренняя оптимизация страничек ресурса. Можно ли бесплатно продвигать сайты? Для этого необходимо:
- Пройти регистрацию в поисковиках.
- Разместить сайт на досках объявлений.
- Пройти регистрацию в каталогах.
- Включить сайт в каталоги статей.
- Использовать биржи статей и ссылок.
- Применять контекстную рекламу.
- Учитывать такие инструменты как форумы, блоги, социальные сети.
Продвижение нового ресурса.
Поисковые системы не доверяют новым (молодым) сайтам и понижают их рейтинг, поэтому необходимо выполнять следующие правила:
A. Устраняем технические ошибки – проверяем настройку CMS, проверяем HTML-код, закрываем доступ к страничкам администратора, открываем индексацию продвигаемых страниц, удаляем пустые странички.
B. Оптимизируем страницы – ставим ключевые слова в текст, в заголовок, в атрибуты alt у фотографий, в URL страничек иdescription.
C. Сначала работаем над продвижением низкочастотных запросов – так надежней, затем среднечастотные, а с течением времени можно переходить на высокочастотные запросы.
D. Время работает на нас – если все сделано правильно ваш сайт выйдет на первые позиции в поисковых запросах, и системы станут воспринимать его как надежный источник информации.
Продвижение сайтов без ссылок.
В последнее время в работе поисковых систем наметилась тенденция выводить на первые позиции сайты, на которых нет, или совсем мало коммерческих ссылок. Становится ненужной покупка ссылок на биржах и специальных ресурсах – поисковые системы дают преимущество сайтам, которые продвигаются естественным путем за счет внутренних факторов и учета поведенческих условий.
Что нужно сделать? Необходимо правильно провести внутреннюю оптимизацию, сделать сайт удобным для пользователей и понятным для поисковых систем, работать только с уникальными статьями и картинками, не покупать внешние ссылки, разместить несколько пресс-релизов на внешних ресурсах, установить кнопки соцсетей – дать возможность людям поделиться информацией и в результате заработать естественные ссылки.